Законодательство и правоприменение


Организация получения образования, промежуточные и итоговые аттестации Правовой статус образовательных организаций высшего образования

Цель настоящего доклада – сбор и обобщение информации о деятельности образовательных организаций высшего образования при реализации мероприятий по модернизации системы высшего образования и распространения современных моделей развития вузов, анализ нормативно-правового регулирования в рассматриваемой сфере; оценка состояния правоприменительной практики в 2017 году и прогноз возможных рисков.

Для достижения указанной цели при подготовке доклада были решены следующие задачи:

- проведен комплексный анализ правоприменительной практики, формирующейся в рамках деятельности образовательных организаций высшего образования при реализации мероприятий по модернизации системы высшего образования и распространения современных моделей развития вузов, в том числе в сравнении с аналогичными действиями, произведенными в 2016 году;

- по результатам указанного комплексного анализа подготовлен отчет, включающий в себя аналитическую записку о правовом и программном регулировании деятельности образовательных организаций высшего образования, обзор направлений модернизации системы высшего образования, в рамках которых анализируется правоприменительная практика, описание современных моделей развития вузов, заключение о степени соответствия собранной правоприменительной практики направлениям модернизации высшего образования и современным моделям развития вузов и другие материалы;

- разработаны и обоснованы модели развития нормативно-методических основ модернизации высшей школы с учетом сложившейся правоприменительной практики. Модели учитывают масштаб и состояние имущественного комплекса вузов, особенности приоритетных направлений подготовки по программам высшего образования, особенности источников финансирования вуза и др.

Настоящий доклад состоит из пяти частей:

- в первой части дано описание и анализ существующих трендов в правоприменительной практике, сформировавшейся в рамках деятельности образовательных организаций высшего образования при реализации мероприятий по модернизации системы высшего образования и распространения современных моделей развития вузов в 2017 году;

- во второй части представлен обзор произошедших по сравнению с 2016 годом изменений в правоприменительной практике, сформировавшейся в рамках деятельности образовательных организаций высшего образования при реализации мероприятий по модернизации системы высшего образования и распространения современных моделей развития вузов;

- третья часть содержит описание и анализ существующих и прогнозируемых рисков в деятельности образовательных организаций высшего образования при реализации мероприятий по модернизации системы высшего образования и распространения современных моделей развития вузов;

- в четвертой части представлен обзор произошедших по сравнению с 2016 годом изменений в существующих и прогнозируемых рисках в деятельности образовательных организаций высшего образования при реализации мероприятий по модернизации системы высшего образования и распространения современных моделей развития вузов;

- в пятой части собраны выводы о текущем состоянии правоприменительной практики, сформировавшейся в рамках деятельности образовательных организаций высшего образования при реализации мероприятий по модернизации системы высшего образования и распространения современных моделей развития вузов в 2017 году.

Материалы настоящего доклада могут быть интересны широкому кругу читателей, включая учредителей, руководителей и профессорско-преподавательский состав образовательных организаций высшего образования, а также обучающихся указанных организаций. Кроме того, представленные в докладе сведения могут быть полезны потенциальным абитуриентам (их родителям или законным представителям) при выборе организации высшего образования для прохождения дальнейшего обучения.

Информация, содержащаяся в настоящем докладе, может быть использована при проведении научных исследований в рассматриваемой сфере, а также взята за основу при подготовке методических материалов органами государственной власти, осуществляющими управление в сфере образования.